Электромобили Audi смогут очищать воздух в движении и на зарядке.
Электромобили считаются в целом более экологичными с точки зрения выбросов CO2 и других выбросов по сравнению с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, что означает, что они не загрязняют воздух в движении. Однако электроэнергия для электромобилей не всегда поступает из экологичных источников, но это тема для другого разговора. Тем не менее, независимо от типа двигателя, все транспортные средства выделяют мелкую пыль от тормозов и шин, а также от износа дорог. Есть ли решение, позволяющее уменьшить количество загрязнений твердыми частицами? Пока нет, но Audi работает над этим.
У немецкого автопроизводителя есть новый пилотный проект, разработанный с поставщиком запчастей Mann + Hummel, и обе компании разрабатывают новый сажевый фильтр для электромобилей, который улавливает твердые частицы из окружающей среды. Фильтр работает аналогично стационарным системам фильтрации воздуха в домах, хотя его установка в передней части автомобиля означает, что он может собирать частицы, которые производит сам автомобиль.
Запущенный в 2020 году пилотный проект продлится до 2024 года, когда будут оценены результаты. Фильтр крепится к существующей раме автомобиля в передней части перед радиатором, что означает, что требуются лишь минимальные изменения конструкции. Фильтр управляется регулируемым воздухозаборником для охлаждающего воздуха, который направляет мелкие частицы пыли в фильтр. Audi тестирует новую технологию на тестовых автомобилях E-Tron.
Система работает в двух режимах. Пока автомобиль находится в движении, он пассивно фильтрует проходящий через систему фильтров воздух и улавливает мельчайшие частицы. Во время стационарной зарядки вентилятор, уже установленный в передней части автомобиля, прогоняет окружающий воздух через фильтр. Audi объясняет, что второй режим идеально подходит для использования в городских условиях во время зарядки на общественных станциях.
Первоначальные тесты показали, что фильтр не оказывает отрицательного влияния на работу электрических тестовых автомобилей E-Tron после испытаний на выносливость, прошедших примерно 50 000 километров. Оценки в городе Штутгарт в Германии также показали, что тестовый автомобиль E-Tron смог полностью отфильтровать произведенные им самим загрязняющие частицы. Немецкий автопроизводитель в настоящее время работает со своим партнером Mann + Hummel, чтобы соединить систему фильтрации с существующими датчиками, такими как датчик температуры, чтобы сделать технологию более эффективной.